• tyumen.er.ru
  • Новости
  • Ученики колледжа водного транспорта взяли шефство над памятником торпедному катеру
16 ноября 2018, 07:57

Ученики колледжа водного транспорта взяли шефство над памятником торпедному катеру

Фото: tyumen.er.ru
Фото: tyumen.er.ru
Такое поручение им дал на открытии мемориального комплекса «Трудовой доблести тюменских судостроителей и подвига военных моряков» глава региона Александр Моор

Участники рабочей группы проекта «Единой России» «Оружие Победы», в рамках которого велось строительство мемориального комплекса, — секретарь регионального отделения Андрей Артюхов и координатор Алексей Салмин – предложили ребятам не только нести вахты у памятника торпедному катеру и ухаживать за ним, но и проводить там памятные мероприятия.

На встрече решили, что торжественное посвящение учащихся первого курса пройдет  23 ноября у памятника торпедному катеру.

Андрей Артюхов напомнил историю создания памятника: год назад к Владимиру Якушеву в ходе приема в региональной общественной приемной «Единой России» обратились ветераны тюменского судостроительного завода с просьбой об установке памятника торпедному катеру «Комсомолец». Всего на тюменском судостроительном заводе выпустили 165 торпедных катеров, которые внесли большой вклад в Победу. За героический труд в годы Великой Отечественной войны коллективу пред-приятия было навечно присуждено Красное Знамя Государственного Комитета Обороны СССР и вручён единственному из всех предприятий области орден Отечественной войны I степени. 

Тюменский катер сделан максимально близко к оригиналу. «Это было нелегко, - отметил Андрей Артюхов. - Ведь точных чертежей не сохранилось, специалистам пришлось многое дорабатывать самим, изучать специализированную литературу и фотографии военных лет».

Руководитель военно-патриотического клуба «Барс» Олег Денисов рассказал об экспедиции «Большой десант-2018», которая проходила рядом с городом Керчь – там тюменцы вели исследование затонувшего в Керченском проливе торпедного катера, выпущенного в 1942 году на Тюменском судостроительном заводе. Судно пролежало на дне около 75 лет.

«Мы работали на глубине 13 метров в непростых условиях – при очень плохой видимости и придонном течении. Останки торпедного катера находятся на песчаном дне ближе к Тамани и представляют собой несколько частей катера, значительно удалённых друг от друга и с трудом поддающихся идентификации. Катер очень серьезно пострадал от взрыва мины. Мы убедились, что поднимать фрагменты катера бессмысленно».

Андрей Артюхов напомнил, что все же оригинальные детали катера тюменцы смогут увидеть. В прошлом году тюменской делегации была передана закладная табличка погибшего катера, обнаруженная на дне Керченского пролива археологами Краснодарского музея-заповедника. Сейчас она хранится в Тюменском музейном комплексе.

Алексей Салмин рассказал о недолгой жизни тюменского судна. Катер под тактическим номером «АКА-76» был принят в третий дивизион артиллерийских катеров 2-й бригады торпедных катеров Черноморского флота. Воевал он только полгода: 17 ноября 1943 года в ходе Керченско-Эльтигенской десантной операции Советской армии он был потоплен. Версий гибели катера две: по одной он был уничтожен огнём орудий немецкой большой десантной баржи, по второй подорвался на противокорабельной мине, при этом погибла часть экипажа, в том числе командир катера лейтенант Махмут Голлямов и командир звена лейтенант Михаил Матвиенко. «Там были молодые парни, чуть постарше вас», - заключил он. 

Итогом встречи стало создание поисковой группы учеников по поиску тюменцев, воевавших в годы Великой Отечественной войны на торпедных катерах «Комсомолец».

Ссылка для блогов