Тюменские сторонники «Единой России» внесли предложения в совершенствование музейной политики

Встречу открыла заместитель председателя Тюменской областной думы, член фракции «Единой России» Наталья Шевчик.
«Сегодня мы обсуждаем дальнейшее совершенствование законодательства в вопросах музейной политики. Готовятся поправки в три закона – «Об образовании в РФ», «О науке и государственной научно-технической политике» и в закон «О музейном фонде РФ и музеях в РФ». Наша задача – подискутировать на эту тему с точки зрения того, как будет развиваться в дальнейшем законодательство», - сказала она.
В мероприятии приняли участие депутаты, научные сотрудники, а также представители государственных, ведомственных и школьных музеев региона.
С большим докладом о роли музейной деятельности на общество и работе музеев в общеобразовательных учреждениях выступил доктор социологических наук, доцент ВАК, профессор кафедры социально-культурной деятельности, культурологии и социологии Тюменского государственного института культуры, академик РАЕ Евгений Акулич.
О музейной педагогике в воспитании и реализации образовательных программ, сохранении исторической памяти рассказала кандидат исторических наук, заведующая музеем народного образования на базе Тобольского пединститута им. Д.И. Менделеева Тюменского госуниверситета Галина Скачкова.
Доклад директора Тюменского медицинского колледжа Марины Макаровой был посвящен формированию патриотической культуры и гражданской позиции молодежи технологиями музейной педагогики.
Руководитель службы сопровождения воспитательной работы Тюменского областного государственного института развития регионального образования Наталья Горяева рассказала об опыте и перспективах развития школьных музеев.
В процессе обсуждения прозвучали предложения для внесения изменений в закон о музейной деятельности. Они коснулись проведения ежегодных конкурсов музеев образовательных организаций с предоставлением грантовой поддержки, организации семинаров и научно-практических конференций с целью повышения эффективности деятельности музеев и презентации лучших практик, обновления музейных фондов, разработки единого календарного планирования в рамках реализации основных мероприятий развития музейной педагогики. Всего их около 20.