Карта сайта
14 сентября 2017, 09:19

Законодатели трех субъектов обсудили работу МФЦ

Практику работы многофункциональных центров на территории Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа обсудили депутаты, входящие в Совет Законодателей

Выяснилось, что все территории озабочены уровнем и качеством оказываемых муниципальных услуг. По мнению директора департамента экономики Ямало-Ненецкого автономного округа Светланы Гусевой, развитие сети МФЦ – это одно из самых значимых и масштабных достижений в стране. На днях в Светлогорске Калининградской области состоится Всероссийский управленческий Форум, где ямальское предприятие получит награду за лучшую работу МФЦ.

Председатель Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Борис Хохряков сообщил, что на территории Югры оценивается уровень удовлетворённости граждан качеством и достаточностью предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» с помощью социологического исследования. «По итогам мониторинга 2016 года такой уровень составил 89% при плановых 90% к 2018 году», - пояснил председатель Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

В апреле 2013 года для оказания государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» правительством Тюменской области был создан Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Тюменской области. Заместитель председателя Тюменской областной Думы, член фракции «Единая Россия» Виктор Рейн привёл статистические данные: в настоящее время в Тюменской области функционирует 30 МФЦ – в каждом городе и районе. Общее количество функционирующих окон приёма заявителей 433, из них 235 в Тюмени.
По стандарту Минэкономразвития России, на каждые пять тысяч человек населения региона должно быть одно окно приёма заявителей, в Тюменской области на одно окно приёма приходится 3,4 тысяч человек.

«Количество обращений в МФЦ неуклонно растет. Если в 2014 году было 82 834 обращения, в 2015 году – 532 939, то в 2016 году – 945 029 обращений. По состоянию на середину июля 2017 года зафиксировано 620 тысяч обращений», - сказал Виктор Рейн.

По словам всех законодателей, процесс развития многофункциональных центров продолжается. Открывают новые окна приема центра «Мои документы» в почтовых отделениях, оптимизируют порядки предоставления ряда услуг.

Вице-спикер Тюменской облдумы акцентировал внимание на порядке предоставления комплекса государственных услуг по оказанию мер социальной поддержки малоимущим многодетным семьям по одному заявлению.

«В комплекс вошло шесть государственных услуг: признание семьи малоимущей в целях получения государственной социальной помощи, пособие на ребёнка, возмещение расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг, возмещение расходов на оплату проезда школьников, оказание адресной социальной помощи в виде социального пособия, ежемесячная денежная выплата на третьего и последующих детей. Замена шести заявлений на одно и формирование одного пакета документов привели к реальному сокращению времени приёма документов в четыре раза, что способствовало и сокращению времени ожидания заявителей в очереди», - отметил Виктор Рейн.

Опыт каждого субъекта федерации – ценен, его надо изучать, заявили депутаты, входящие в Совет Законодателей Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа.

Ключевые слова: МФЦ, Рейн, Слвет законодателей
Ссылка для блогов